Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Орловская средняя общеобразовательная школа-детский сад" Раздольненского района Республики Крым

  





Информация для родителей

Уважаемые родители!
Администрация Орловской ОШ доводит до вашего сведения, что
отдел образования, молодежи и спорта Раздольненской райгосадминистрации
предоставляет путевки в детские заведения оздоровления и отдыха
следующим категориям детей:

 

      * дети-сироты и дети, лишенные родительского попечения;

      * дети, состоящие на учете в отделах криминальной милиции;

      * дети, состоящие на учете в службе по делам детей;

      * дети, состоящие на учете в ЦСССДМ;

      * дети-инвалиды;

      * дети, пострадавших от Чернобыльской катастрофы;

      * дети, которые пострадали от последствий стихийного бедствия, техногенных аварий, катастроф;

      * дети из многодетных и малообеспеченных семей;

      * дети, родители которых погибли от несчастного случая на производстве или при выполнении служебных обязанностей;

      * дети, состоящие на диспансерном учете;

      * талантливые и одаренные дети – победители международных, всеукраинских, республиканских, городских и районных конкурсов, соревнований, олимпиад, спартакиад, фестивалей;

      * отличники обучения;

      * лидеры детских общественных организаций;

      * участники детских творческих коллективов и спортивных команды;

      * дети работников агропромышленного комплекса и социальной сферы села.

 

Перечень документов,

необходимых для получения путевки в детские заведения оздоровления и отдыха

 

Для детей-сирот и детей, лишенных родительского попечения:

      заявление от опекуна (попечителя);

      копия свидетельства о рождении ребенка;

копия документа, подтверждающего статус ребенка-сироты и ребенка, лишенного родительского попечения (свидетельство о смерти обоих родителей, решение об установлении опеки (попечительства).

 

Для детей-инвалидов, в том числе имеющие недостатки в физическом или психическом развитии, при отсутствии медицинских противопоказаний и способных к самообслуживанию, детей, пострадавших от Чернобыльской катастрофы, детей, которые пострадали от последствий стихийного бедствия, техногенных аварий, катастроф; детей, родители которых погибли от несчастного случая на производстве или при выполнении служебных обязанностей:

      заявление от одного из родителей;

      копия свидетельства о рождении ребенка;

копия документа, подтверждающего статус ребенка соответствующей категории.

 

Для детей из многодетных семей:

заявление от одного из родителей;

копия свидетельства о рождении ребенка;

копия удостоверения ребенка из многодетной семьи или справка о составе семьи.

 

Для детей из малообеспеченных семей:

заявление от одного из родителей;

копия свидетельства о рождении ребенка;

справка о назначении государственной социальной помощи малообеспеченным семьям.

 

Для детей, которые пребывают на диспансерном учете:

заявление от одного из родителей;

копия свидетельства о рождении ребенка;

справка лечебно-профилактического учреждения установленного образца, подтверждающего пребывание ребенка на диспансерном учете (форма 079/о).

 

Для талантливых и одаренных детей:

заявление от одного из родителей или ходатайство учебного заведения о предоставлении путевки ребенку;

копия свидетельства о рождении ребенка;

ксерокопия соответствующего удостоверения, диплома, грамоты и т.п. о присвоении звания победителя (1-3 личное или командное место), лауреата, дипломанта международных, всеукраинских, республиканских, городских, районных олимпиад, конкурсов, фестивалей, соревнований, спартакиад.

 

Для отличников обучения:

заявление от одного из родителей;

копия свидетельства о рождении ребенка;

ходатайство педагогического совета учебного заведения и органа управления образованием о предоставлении ребенку путевки;

ксерокопии табелей успеваемости или ксерокопии похвальных листов за последние два года обучения, в табелях учитываются только годовые оценки.

 

Для детей, состоящие на учете в отделах криминальной милиции; детей, состоящих на учете в службе по делам детей; детей, состоящих на учете в Центре социальных служб по работе с семьями, детьми и молодежью:

Заявление от одного из родителей;

Копия свидетельства о рождении ребенка;

Документы, подтверждающие нахождение ребенка на учете в отделе криминальной милиции, службе по делам детей, ЦСССДМ.

 

Для участников детских творческих коллективов и спортивных команд:

заявление от одного из родителей (опекунов);

копия свидетельства о рождении ребенка;

ксерокопия соответствующего удостоверения, диплома, грамоты и т.п. о присвоении звания победителя (1-3 командное место), лауреата, дипломанта международных, всеукраинских, республиканских, городских, районных конкурсов, фестивалей, соревнований, спартакиад.

 

Для детей работников агропромышленного комплекса и социальной сферы села:

заявление от одного из родителей;

копия свидетельства о рождении ребенка;

справка с места жительства;

справка с места работы родителей.

 Перед отправкой в детское заведение оздоровления и отдыха дети проходят медицинский осмотр в районном, городском лечебно-профилактическом учреждении, по результатам которого получают медицинскую справку установленного образца и справку об эпидокружении.

 

По всем вопросам обращаться по адресу:

пгт.Раздольное,

ул.Ленина,5,

3 этаж

Ежедневно с 8.00 до 17.00

 (кроме субботы, воскресенья)

Обед  с 12.00-13.00

 

 

 

 

 

 

Как помочь подготовиться к экзаменам (практические рекомендации для родителей)

 

Слово «экзамен» переводится с латинского как «испытание». И именно испытаниями, сложными, подчас драматичными, становятся выпускные экзамены для одиннадцатиклассников. Многие юноши и девушки после небольшого перерыва снова подвергаются проверке знаний и умений - уже на вступительных экзаменах.

 Безусловно, экзамены - дело сугубо индивидуальное, выпускник или абитуриент оказывается один на один с комиссией. А родителям остается только волноваться за своего ребенка, ругать его согласно русской традиции или пытаться поддержать на расстоянии. Взрослые уже сделали все, что было в их силах.

 Замечательно, если у родителей есть возможность оплачивать занятия с репетиторами, но только этим их помощь ни в коем случае не должна ограничиваться. Именно родители могут помочь своему одиннадцатикласснику наиболее эффективно распорядиться временем и силами при подготовке к выпускным и вступительным испытаниям. Помощь взрослых очень важна, поскольку человеку, кроме всего прочего необходима еще и психологическая готовность к ситуации сдачи серьезных экзаменов.

 Согласитесь, что каждый, кто сдает экзамены, независимо от их результата, постигает самую важную в жизни науку - умение не сдаваться в трудной ситуации, а провалившись -вдохнуть полной грудью и идти дальше.

  • Задолго до экзаменов обсудите с ребенком, что именно ему придется сдавать, какие дисциплины кажутся ему наиболее сложными, почему? Эта информация поможет совместно создать план подготовки, - на какие предметы придется потратить больше времени, а что требует только повторении. Определите вместе с ребенком его «золотые часы» («жаворонок» он ил «сова»). Сложные темы лучше изучать в часы подъема, хорошо знакомые - в часы спада.

  • Прочитайте список вопросов к экзамену. Не стесняйтесь признаться ребенку, что уже не очень хорошо помните большинство разделов биологии, химии или любого другого предмета, который ему необходимо подготовить. Пусть он просветит вас по тем или иным темам, а вы зададите вопросы. Чем больше он успеет вам рассказать, тем лучше.

 •Договоритесь с ребенком, что вечером накануне экзамена он прекратит подготовку, прогуляется, искупается и ляжет спать вовремя. Последние двенадцать часов должны уйти на подготовку организма, а не знаний.

  • Обсудите вопрос о пользе и вреде шпаргалок. Во-первых, ребенку будет интересно знать ваше мнение на этот счет (возможно, он даже удивится, что вы тоже пользовались шпаргалками и вообще знаете, что это такое). Во-вторых, необходимо помочь ребенку понять, что доставать шпаргалку имеет смысл только тогда, когда он не знает вообще ничего. Если ему кажется, что, ознакомившись с содержанием шпаргалки, он сможет получить отметку лучше, рисковать не стоит. В любом случае помочь человеку может только та шпаргалка, что написана его собственной рукой.

  • В выходной день, когда вы никуда не торопитесь, устройте ребенку репетицию письменного экзамена. Например, возьмите один из вариантов вступительных задач по математике из справочника для поступающих в вузы. Договоритесь, что у него будет 3 или 4 часа, усадите за стол, свободный от лишних предметов, дайте несколько чистых листов бумаги, засеките время и объявите о начале «экзамена». Проследите, чтобы его не отвлекали телефон или родственники. Остановите испытание, когда закончится время, дайте школьнику отдохнуть и проверьте вместе с ним правильность выполнения заданий. Постарайтесь исправить ошибки и обсудить, почему они возникли. Поговорите и об ощущениях, возникших в ходе домашнего экзамена: было ли ему забавно или неуютно, удалось ли сосредоточиться на задании и не отвлекаться?

  • Следите за тем, чтобы во время подготовки ребенок регулярно делал короткие перерывы. Объясните ему, что отдыхать, не дожидаясь усталости, - лучшее средство от переутомления. Важно, чтобы одиннадцатиклассник обходился без стимуляторов (кофе, крепкого чая), нервная система перед экзаменом и так на взводе. Немало вреда может нанести и попытка сосредоточиться над учебниками в одной комнате с работающими телевизором или радио. Если школьник хочет работать под музыку, не надо этому препятствовать, только договоритесь, чтобы это была музыка без слов.

 •Если ваш ребенок получил оценку ниже, чем хотелось бы, или вовсе провалил вступительный экзамен, помогите ему справиться с этой бедой. Не осуждайте и не насмехайтесь над ним, вместо этого воспользуйтесь возможностью понять, в чем причина неудачи, обсудите, какие выводы можно сделать и что означает в данном случае пресловутое «не повезло».

 

 


 

Советы родителям

 

 1.    Не тревожьтесь о количестве баллов, которые ребёнок получит на экзамене. Внушайте ему мысль, что количество баллов не является показателем его возможностей.

  2.    Не повышайте тревожность ребёнка накануне экзаменов, это отрицательно скажется на результате тестирования.

  3.    Обеспечьте дома удобное место для занятий, проследите, чтобы никто из домашних не мешал.

  4.    Помогите детям распределить темы подготовки по дням.

  5.    Ознакомьте ребёнка с методикой подготовки к экзаменам. Подготовьте различные варианты тестовых заданий по предмету и потренируйте ребёнка, ведь тестирование отличается от привычных ему письменных и устных экзаменов.

  6.    Во время тренировки по тестовым заданиям приучайте ребёнка ориентироваться во времени и уметь его распределять. Если у ребёнка нет часов, обязательно дайте их ему на экзамен.

  7.    Подбадривайте детей, повышайте их уверенность в себе.

  8.    Контролируйте режим подготовки к экзаменам, не допускайте перегрузок.

  9.     Обратите внимание на питание ребёнка. Такие продукты, как рыба, творог, орехи, курага и т.д., стимулируют работу головного мозга.

  10.  Накануне экзамена обеспечьте ребёнку полноценный отдых, он должен отдохнуть и хорошо выспаться.

  11.  Не критикуйте ребёнка после экзамена.

  12.  Помните: главное - снизить напряжение и тревожность ребёнка и обеспечить ему необходимые условия для занятий.