Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Орловская средняя общеобразовательная школа-детский сад" Раздольненского района Республики Крым

  





Методическая работа

 

 

План методической работы

Орловской ОШ  I – III ступеней

на 2014- 2015 учебный год

Раздел 1. Цель и задачи методической работы

 

Методическая тема школы: 

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ЧЕРЕЗ ПОВЫШЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА НА РАБОТУ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ РОССИЙСКОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА И ФГОС

 

Задачи:

  •  продолжить работу по развитию профессиональной компетентности педагогов, 
  •  способствовать повышению качества учебного занятия посредством активизации  работы по  внедрению в практическую деятельность педагогов современных педагогических технологий, инновационных форм обучения, информационно-коммуникативных технологий;
  •  обеспечить видовое разнообразие работы с одарёнными, способными детьми, имеющими повышенную мотивацию к изучению предметов;
  •  обеспечить координацию деятельности ШМО учителей начального, среднего и старшего звеньев по организации образовательной среды, способствующей успешной адаптации учащихся при переходе на новые образовательные стандарты, развитию методологических знаний  педагогов  через организацию деятельности методического совета, педагогического, психологического просвещения;
  •  создать условия для саморазвития учителей, профессионального совершенствования посредством осуществления самообразовательной, рефлексивной деятельности;
  •  активизировать работу по  выявлению, изучению, обобщению актуального педагогического опыта учителей.

Раздел 2. Участие в районных, школьных мероприятиях

№ п/п

Тема

Сроки проведения

Ответственные

1.Педагогические советы:

1.1

Анализ работы за 2013/2014 учебный год и задачи на 2014/2015 учебный год.

Утверждение годового плана работы школы на 2014/2015 учебный год.

Обсуждение  и одобрение  рабочего учебного плана  на 2014/2015 учебный год.

Режим работы школы на 2014/2015 учебный год.

август

Директор  школы Сытник О.Г.

1.2.

Формирование УУД.  

октябрь

Зам. директора по УВР Бардина А. М.

1.3.

Деятельностный подход в обучении - требование ФГОС

январь

Зам. директора по УВР Бардина А. М.

1.4.

Организация школьного самоуправления

март

Педагог- организатор 

 

 2

Организация подготовки и проведения предметных недель

В течение года

Зам. директора по УВР Бардина А. М. рук.МО 

3

Проведение школьных олимпиад по предметам

октябрь

Зам. директора по УВР Бардина А. М., учителя

4

Участие в районных олимпиадах по предметам

ноябрь-декабрь

Зам. директора по УВР Бардина А. М., учителя

5

Участие в районных конкурсах «Учитель года», «Самый классный классный»

По плану

Зам. директора по УВР Бардина А. М.

6

Открытые уроки учителей

В течение года

Зам. директора по УВР Бардина А.М. Учителя

Раздел 3. Заседания школьного методического совета:

№ п/п

Проводимые мероприятия

Сроки

1.

Заседание 1. 

1.  Обсуждение плана методической работы школы, ШМО на текущий учебный год.

2.   Определение содержания, форм и методов повышения квалификации педагогов школы учебном году.

3.  Утверждение образовательных программ.

4.  Организация школьных предметных олимпиад.

Сентябрь

2.

Заседание 2

1.  Работа школы по внедрению ФГОС

2.  Работа с одаренными учащимися

3.  Разное

Ноябрь

3

Заседание 3

1.  Результативность методической работы школы за первое полугодие, состояние работы по повышению квалификации учителей.

2.  Итоги мониторинга учебного процесса за полугодие.

3.  Обзор новинок научно-методической литературы.

Январь 

4

Заседание 4

1.  Оценка методической работы школы за второе полугодие, учебный год.

2.  Подведение итогов аттестации, курсовой подготовки педкадров школы за учебный год.

3.  Подведение итогов обмена опытом и обобщение опыта

4.  Результативность работы методического совета.

5.  Обсуждение плана методической работы на следующий учебный год

  Май  

Раздел 4. Диагностика состояния учебно-воспитательного процесса и информационных потребностей педагогических кадров. Руководство непрерывным педагогическим образованием.

Содержание

Время

Ответственный

Диагностика учебно-воспитательного процесса и потребностей педкадров

1

Рейтинговая оценка учителей, работающих в ОУ

Сентябрь, май

Зам. дир. по УВР

2

Анкетирование удовлетворенности участников образовательного процесса жизнью в школе

март

Психолог

3

Мониторинговые исследования образовательного процесса

Каждый семестр

Мониторинговая группа

Руководство непрерывным педагогическим образованием

4

Обновление банка данных о педагогических кадрах

сентябрь

Зам. дир. по УВР

5

Отслеживание курсовой системы повышения квалификации

В течение года

Зам. дир. по УВР

6

Выбор тем по самообразованию

сентябрь

Рук. МО

7

Оформление выставки методических материалов «Чему у кого учиться»

март

Администрация

8

Комплектование курсовой системы повышения квалификации на следующий учебный год. Итоги повышения квалификации

май

Зам. дир. по УВР

Раздел 5. Изучение и координация инновационных процессов в ОУ

Содержание

Время

Ответственный

1

Руководство и контроль инновационной деятельностью педколлектива через: семинары; работу творческих групп; консультации педагогов; апробацию новых методик, технологий методов, форм, приемов, педагогических средств

В течение года

Администрация

2

Анализ инновационного опыта педагогов

В течение года

Зам. дир. по УВР

3

Работа над внедрением нового базового стандарта в начальной школе.

В течение года

Зам. директора по УВР, учителя нач. классов

Раздел 6. Работа с молодыми специалистами.

  Ф.И.О.

молодого специалиста

Образование

Стаж  работы

Ф.И.О. наставника

Аджиисламова М.Н.

Учитель начальных классов , высшее

-

Пивоварова В.П.

 

     

 

     

 

Мероприятия

Сроки исполнения

Ответственные

 

1.

 

Собеседование с молодыми специалистами, выбор наставников.

Сентябрь 2014

 

Руководители МО.

Зам. директора по УВР

2.

 

Вопросы планирования (учебный план, программа, тематическое планирование, поурочное планирование).

Инструктаж о ведении школьной документации.

Сентябрь 2014

Зам. директора по УВР

3.

 

 

Задачи урока (образовательная, развивающая, воспитательная).

Методические требования к уроку. Соответствие методов обучения формам организации уроков.

Соблюдение на уроке санитарно-гигиенических требований к обучению школьников.

Октябрь 2014

 

Зам. директора по УВР

Руководители МО

4.

 

Организация посещения уроков молодого специалиста 

В течение года

 

Руководители ШМО

 

5.

 

Посещение молодым специалистом уроков.

 

В течение года

 

Зам. директора по УВР

Руководители МО

6.

 

 

 

Анализ посещенных уроков молодого учителя.

Формы и методы контроля знаний учащихся

Организация работы учащихся на уроке.

 

Ноябрь 2014

 

Зам. директора по УВР

Руководители МО

7.

 

Инновационные педагогические технологии в образовательном процессе. 

Практический семинар. Изучение психологии школьников как фактор повышения активизации учения

 

Декабрь 2014

 

Зам. директора по УВР

Практический психолог

8.

 

 

Подведение итогов работы  в 1-м полугодии.

Выявление профессиональных затруднений и совместное (по типу круглого стола) определение путей их устранения.

Проблемы дисциплины на уроках. Практикум по решению педагогических ситуаций.

 

Январь 2015

 

 

 

 

Зам. директора по УВР

Наставники,

практический психолог

 

9.

 

 

 

  Проблемы активизации учебно-познавательной деятельности учащихся. 
  Методические разработки: способы организации работы учащихся с учебником, текстом, дополнительной литературой.

 

 

 

Февраль  2015

 

 

 

Зам. директора по УВР

наставники

 

10.

 

 

 

11.

Открытый урок молодого учителя.

Обучение самоанализу урока.

Апрель 2015

 

Руководители МО,

молодые учителя

12.

Подведение итогов работы. Анкетирование на выявление затруднений.

Определение комфортности учителя в коллективе.

Май 2015

 

Зам. директора по УВР

 

 

Раздел 7. Аттестация педагогических кадров:

 

№ п/п

ФИО аттестуемого

Дата рожде-

ния

Пед.

 стаж

Образование,

специальность

по диплому

Должность,

предмет,

который

преподает

Курсы

Аттеста-ция

Кате-

гория

 
 

1

Ершова Оксана Анатольевна

29.08.

1974 г

19

Высшее,

Симферопольский

Государственный

университет,

1996г.Филолог,

преподаватель

украинского

языка 

и литературы

учитель

русского

языка  и

литературы

 

2014 г.

 

2010г.

 

вторая

 

2

Уринова Асене Курсатовна

23.06.

1958 г

17

Высшее,

Ферганский государственный пединститут им. Улугбека 1984 г.

Физическое воспитание

Учитель

физической культуры

 

2014. 

2010

вторая

 

3

 

 

 

 

 

 

Бардина Алла Михайловна

26.08. 1965г.

28

Высшее,

Херсонский   государственный  педагогический институт      1986г.

Педагогика и методика начального обучения

Учитель

Начальных классов, ИЗО

2014

 

 

 

2010

первая

 

4

Аликаева Анжела муксимовна

07.07. 1988г.

4

Высшее,

Крымский инженерно-педагогический университет 2011

Педагогика и методика среднего образования. Язык и литература

Социальный педагог

2010

-

 

 

Раздел 8. Информационно-библиографическая, редакционно-издательская деятельность:

Содержание

Время

Ответственный

1

Печать и распространение материалов  педагогов

В течение года

Рук. МО,

учителя

2

Наполнение сайта школы информацией о методической работе

В течение года

Зам. дир. по УВР, рук. МО, учитель информатики

3

Выпуск методических бюллетеней, молний по итогам основных методических мероприятий.

В течение года

Рук. МО

4

Методическая панорама по темам самообразования учителей

Май

Рук. МО