Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Орловская средняя общеобразовательная школа-детский сад" Раздольненского района Республики Крым

  







Обобщающий урок по теме "Текстовый процессор"

 

Цели урока: закрепить и систематизировать знания и умения учащихся по теме «Текстовый процессор MS WORD». Создать условия для самостоятельного применения знаний по теме при составлении творческого проекта. Развивать самостоятельность школьников, используя творческое задание, имеющее практическую направленность.

Задачи:

повторение и проверка умений обучающихся в использовании современных компьютерных технологий.

индивидуальная работа: разработка поздравительной открытки. Программное обеспечение: текстовый процессор MS WORD.

Ход урока.

Организационный момент.

Здравствуйте! Здравствуйте! Здравствуйте! Меня зовут Диляра Реветовна, и я сегодня буду вести у вас урок.  Я очень рада вас видеть. Улыбнитесь друг другу, пошлите соседу, окружающим приятную информацию, информацию любви, нежности, доброты. А теперь присаживайтесь за свои места. Я хочу начать урок с эпиграфа.

Эпиграф к уроку(Слайд1)

 

 “ Знания – это только тогда знания, когда они приобретены усилиями твоего мозга, а не твоей памяти”.

Л.Н. Толстой.

 У каждого из вас находятся разбивка оценок и лист самооценки. Давайте просмотрим их:

1.     Тестовые задания – заработав 12 баллов, вы ставите лист самооценки 3 балла и т.д.

2.     Кроссворд – отгадав 17 ответов, выставляете – 3 балла.

3.     Проект – 3 балла

4.     Практическая работа – з балла

  Вы будете самостоятельно выставлять своей группе оценки. В конце урока вы заработаете оценки.

Проверка домашнего задания.

В начале изучения темы вы разделились на 3 группы по 5 человек. Сейчас  мы проверим ваши знания. 2 представителя от каждой команды присаживается за компьютеры для прохождения теста, остальные разгадывают кроссворд

1.                Первая группа выполняет тесты за ПК (программа My Test) Приложение 1.

Тесты

2.                Вторая группа разгадывают кроссворд по теме «Текстовый редактор Word» Приложение 2.

 

Вопросы:

1.                Объект, который можно создать средствами текстового редактора Word, так и внедрить его из другой программы.

2.                Междустрочное расстояние.

3.                Команда для внедрения объекта.

4.                Графический объект, который можно создать как средствами текстового редактора Word, так и внедрить его из другой программы.

5.                Для изменения параметров текста используют команду Формат/ _________.

6.                Расстояние от края документа до текста.

7.                Операция, после которой объект становится белым на чёрном фоне.

8.                Объекты среды текстового редактора, имеющие параметры: вид начертания, кегль (размер), цвет.

9.                Вид начертания шрифта.

10.           Команда для проверки введенного текста на ошибки.

11.           Для того, чтобы каждая страница документа имела свой номер выполняют операцию ______________ страниц.

12.           Объект, который можно внедрить в текстовый документ.

13.           Операция, объединяющая в себе операции изменения параметров шрифта, интервала, выравнивания и т.д.

14.           Одинаковые  графические символы слева от списка строк.

15.           Объект среды текстового редактора, состоящий из слов.

16.           Для поворота листа меняется ____________ страницы.

17.           Параметр символа.

КЛЮЧЕВАЯ ФРАЗА:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

А теперь давайте проверим ваши ответы по кроссворду. Смотрим на экран (Слайд2)

Один ученик читает вопрос и дает ответ. Проверяется через экран.

Мотивация учебной деятельности учащихся

Скажите, часто ли вам приходится набирать текстовую информацию, готовить доклады, рефераты к урокам?

А каким к урокам вы  чаще всего  готовите доклады и рефераты? (Ответы учащихся)

Действительно, не только вы, но и множество людей самых разных профессий практически ежедневно сталкиваются с необходимостью публикаций своих материалов.

Давайте  вспомним какой блок  темы вы изучали. (ответы учащихся)

Молодцы!

Какие возможности текстового редактора вы знаете? (ответы учащихся).(Слайд3)

Молодцы!

К форматированию относится…?(ответы учащихся).(Слайд4)

Молодцы!

К редактированию относится …? (ответы учащихся).(Слайд5)

Умницы!!!!!

Итак, цель нашего урока: повторение и проверка ваших умений в работе с текстовым редактором Microsoft Word.

Открываем тетради, записываем число и тему урока (слайд6)

В начале изучения темы вам дано было задание подготовить каждый свой проект,  который содержит кроссворд, ребус и доклад.

И так давайте приступим к защите ваших проектов. Капитан от каждой группы представит проект. (Защита проекта по 5 минут каждой группе).

 

Приложение 3

План защиты проекта:

1.     Тема проекта

2.     Цели и задача проекта

3.     Раскрытие темы

4.     Демонстрация кроссвордов, ребусов к проекту

5.     Пожелание тем, кто слушает

 

Мы с вами чуточку поработали, а теперь давайте немножко отдохнем. Проведем физкультминутку.

Физкультминутка: Примите  следующее положение тела. Обопритесь спиной на спинку стула, ноги выпрямите, глаза закройте, и под музыку выполните следующие движения: поочередно вытяните вперед сначала правую руку, затем левую руку, после этого покрутите кистями рук.  (звучит музыка).

Отдохнули. А теперь продолжим урок.

Практическая работа.

Сейчас мы с вами выполним практическую работу, а перед этим давайте вспомним технику безопасности при работе за компьютером (Ответы учащихся)

Примерный план ответа:

1. Без разрешения учителя в класс не входить.

2. На перемене всем выходить из кабинета.

3. С булочками, фруктами в класс не входить.

4. Садиться строго на отведенное место.

5. Запрещается трогать руками разъемы, экран и тыльную сторону ПК.

6. Приступать к работе на компьютере только с разрешения учителя.

7. Не ремонтировать ПК самостоятельно.

8. Немедленно прекратить работу при поломке ПК.

9. Сидеть на расстоянии от экрана не менее 60-70 см.

10. и так далее. 

Молодцы!

А теперь приступим к выполнению практической работы по образцу. Какая группа выполнит все правильно и быстро, та и получит максимальное количество баллов.

Приступаем к работе. Обратите внимание на критерии оценки и план практической работы создаваемых документов, которая находится у каждого на рабочем месте.

Давайте прочтем план практической работы и критерии оценивания документа.

Приложение 4

Критерии оценки создаваемого документа

Эстетичность оформления (рамки, вензеля, картинки, соответствие текста и рисунка);

Читаемость текста (размер шрифта, стиль шрифта, расположение на листе, межстрочные интервалы);

Каждый законченный документ сохранить.

 

Приложение 5.

План практической работы

1.                Создать в своей папке на диске D  текстовый документ с именем Задание_Ф.И. учащегося

2.                В текстовом документе создать открытку.

3.                В открытке: одно изображение, фигуры, надпись WortArt, поздравительный текст, фон, рамка

 

Итог урока.

Итак ребята, давайте подведем итоги нашего урока.

1 группа получила за тест______баллов, за кроссворд _______ баллов, за проект ____баллов, за практическую работу ____ баллов. Итого _____баллов.

2 группа  получила за тест______баллов, за кроссворд _______ баллов, за проект ____баллов, за практическую работу ____ баллов. Итого _____баллов.

3 группа получила за тест______баллов, за кроссворд _______ баллов, за проект ____баллов, за практическую работу ____ баллов. Итого _____баллов.

Какие вы все молодцы, заработанные оценки ваш учитель выставит вам в журнал. Спасибо за урок!

 

Приложение 6.

 Разбивка оценок

Тесты

Кроссворд

Проект

Практическая работа

10-12 баллов – 3

13-17 ответов – 3

3

3

7-9 баллов – 2

9-12 ответов – 2

 

 

4-6 баллов –1

5-8 ответов – 1

1-3 баллов – 0

1-4 ответов - 0

         

 

Приложение 7.

Само оценочный лист

Название работы

Оценка

Тесты

 

Кроссворд

 

Проект

 

Практическая работа

 

 

 

 

 

 

 

Нравится